px

Рецензия к фильму "Лига справедливости" от Guest

Неэффективный менеджмент

Марвел просто заработали на Мстителях оборонный бюджет средней восточноевропейской страны, и тут понеслось...

Большие Боссы ДиСи - простите за фоловую аббревиатуру - дружно обзавелись легким сердечным приступом, оклемались, мечтательно расчесали свое эго и возжелали сперва странного, а затем догнать и перегнать своих горячо любимых конкурентов. Тут как назло выяснилось, что у них у самих есть свои супергерои, самые известные и хрестоматийные, да еще и с поддержкой могучей кучки себе подобных. Посему шанса отделаться ворчанием о злых монополистах, которые все хорошее себе сгребли и поставили на поток, не было никакого - в рукавах были даже не тузы, а джокеры. Буквально.

Но бить ими начали отнюдь не королей. Новые вехи и заданные тренды - это в соседний зал, пожалуйста, а тут делают деньги, простите, серьезное кино для настоящих поклонников комиксов. И вообще Кевину Фейджу просто повезло быть первым, а были бы первыми они, мы бы тут все по-другому разговаривали. Сперва по привычке реквизировали старину Снайдера, но что-то пошло не так, и пришлось, мужественно игнорируя ехидный хохот конкурентов, похищать их золотонесущего дракона Джосса. Только вот кормили его не мясом, а тем, что осталось от мяса после предыдущего маэстро.

Попытка объять необъятное и впихнуть все остальное куда надо, сэкономив на сольниках для мироспасителей, получилась... своеобразной. Так бывает, когда терпение и время объявляются идеологическими врагами. Результат столь же прост, сколь и печален: утрамбованные герои по части характеров способны составить достойную конкуренцию персонажам средней ролевой настолки. Особенно сильно это бросается в глаза на контрасте с Чудо-дамой, которая отдельный фильм таки заполучила, и оттого смотрится на порядок интереснее своих менее удачливых коллег.

Но ярче всех сияет, безусловно, Мобильный Криптонский Рояль, образ которого изощренно выхолостили и наделили чертами прирожденного не то лидера, не то аутиста, чей замечательный антикризисный менеджмент нивелировал всех остальных героев до уровня основательно проработанной массовки. Не говоря уже о его весьма спорном возвращении, вызывающем ряд незначительных вопросов художественного толка. И этического. И психологического. Страшно подумать, какими фазами луны и жертвоприношениями девственниц руководствовались Боссы-ДиСи, запихивая неугомонного полуусатого полубога в самую середину фильма. Чей костюм, к слову, из-за новых красок стал совершенно резиновый, хотя до экспортированного из игр нулевых Киборга ему все равно далеко.

Что особенно трагично, был в финале прекрасный задел на интересную командную работу. Но извините, у нас тут Супермен, а у студии своя атмосфера; скажем спасибо и на том, что хоть свет иногда стали включать. Руководство компании начинает подозревать, что не все из зрителей носят с собой на сеансы приборы ночного видения. Справедливости ради, плюсы на этом не заканчиваются: Джереми Айронс едва ли не лучшее воплощение Альфреда на большом экране, даром что времени ему уделили ровно столько, чтобы им постоянно хотелось заменить кого-нибудь из лигунов.

Только быстроногого не трогайте, а то с юмором у детективных-кино-комиксов всегда было как с водой в Сахаре, а тут хоть какие-то светлые разряды мелькать начали. Раз уж мышь решила окончательно погрузиться в пучины экзальтированного самобичевания, перемежаемого речами о высоком. На ровно один крайне удачный монолог о его не то прежде, не то временно почившем заклятом друге приходится десяток торжественных выступлений. А все потому, что заразная инфекция высокопарности шагает по планете, поражая в последнее время даже некогда качественные сериалы, вроде Игры Престолов.

Вести нормальные разговоры все дружно разучились: зачем тратиться на эти проявления презренных низких жанров, когда речи, нет, Речи можно не то, что толкать, а пинать под зад кованым сапогом, охаживая сверху шипованной дубиной. Серьезные люди в Серьезном кино для Серьезного зрителя. И это парадоксальным, почти комическим образом контрастирует с представленными в фильме локациями, странный выбор которых сводит на нет абсолютно все громкие слова об очередном спасении мира.

Сложно воспринимать всерьез фильм, который всеми силами прячет заявленный масштаб где-то за пределами кадра. Супермен вернулся? У нас здесь есть полицейская машина с полицейским... вроде даже не одна. Первая крупная схватка за могучий тессеракт, простите, артефакт из иного мира? Заброшенный объект под водой, смахивающий на футуристичную канализацию - наш выбор. А финальный бой за судьбу всей Земли, от которого зависит успех или неудача всего комплекса мероприятий, предпринятых героями для спасения человечества... где, простите? Вы там совсем наркоманы? Какое, еще раз, название у этого городка? Там вообще живет хоть кто-либо, кроме нищей семьи во главе с отбитым наглухо отцом?

Именно в этом месте вылезает наружу едва ли не главная проблема всей Лиги - кроме топ-менеджеров киностудии, разумеется. История о Спасении Всего Мира Командой Супергероев выглядит как сходка потерявших связь с реальностью ролевиков-отморозков. Всех, кто не сертифицированный мессия во плоти, оттолкнули в сторону, а массовку вообще выкинули на мороз. Массовку! Из сюжета о противостоянии апокалиптическому маньяку! О каком размахе и накале страстей вообще может идти речь, когда в предыдущих фильмах акцентировалось внимание на попавших под раздачу гражданских и культе погибшего-за-наши-грехи, а в Нашем-Ответе-Мстителям вся мировая общественность в едином порыве забила на героев... куб.

После всего этого невольно закрадывается в голову мысль, что первое появление нового Супермена было блестящим стартом киновселенной! Со своей мощной стилистикой, со своим подходом, с яркими персонажами, зримым масштабом, мощной трагедией... Господи, я пою дифирамбы Человеку из Стали! Лига справедливости, ты довольна? Довольна?! Это все из-за тебя! Из-за тех, кто тебя породил. Их собственный Зод плевал на их же убогого Степного Волка, а своим потрясающим стратегическим планированием они слили к чертям всю киновселенную.

В замечательную футуристичную канализацию.
Автор: Guest   (всего рецензий: 30, средняя оценка: 9.01)
21.11.2017
Просмотров: 3743
Оценка читателей: 9,47 из 10 (голосов 19)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 10
Kent S (Киноакадемик), постов: 33863
26 ноября 2017, 1:14
Аватарка пользователя Kent S
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Да Человек из стали является моим любимым фильмом.По сравнению с Лигой он Шедевр.
Если бы Хотя бы Лига была бы масштабней,то хоть понятно куда бюджет девали.Но после того что увидел складывается вопрос.Это фильм за 300 млн?Уверены?

CaptainPirog (Критик), постов: 4974
22 ноября 2017, 19:14
Аватарка пользователя CaptainPirog
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Отличная рецензия.

Constance (Киноакадемик), постов: 16832
22 ноября 2017, 18:35
Аватарка пользователя Constance
Больше 11 лет на сайте
11
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Оценка фильму где и сколько? Или я пропустила?

Про футуристическую канализацию сочно - именно в ней пребывает массовый зритель.

Constance (Киноакадемик), постов: 16832
22 ноября 2017, 18:31
Аватарка пользователя Constance
Больше 11 лет на сайте
11
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Жаль не договорил до конца.

"...После всего этого невольно закрадывается в голову мысль, что первое появление нового Супермена было блестящим стартом киновселенной! Со своей мощной стилистикой, со своим подходом, с яркими персонажами, зримым масштабом, мощной трагедией... Господи, я пою дифирамбы Человеку из Стали!"

Блестящим стартом были Хранители, с которых очень талантливый кинематографист Зак Снайдер начал строить вселенную DC, и построил ее - шедеврально стильную, неуютную, не детскую, ироничную, завтрашний день во всей его неизбежной апокалиптической мрачности, отчасти и сегодняшний. Но зритель не желает думать об Апокалипсисе, ему подавай разноцветную веселуху, а когда Апокалипсис постучится в его дверь, он просто спрячется с головой под одеяло и затихнет.

А лента не столько и вовсе не о супергероях, а о задолбанных жизнью и обстоятельствами нас с вами, которые в своей депрессии все же пытаются как-то противостоять вселенскому бардаку.

Зэпп (Критик), постов: 38896
22 ноября 2017, 10:09
Аватарка пользователя Зэпп
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
хм) очень узконаправленный обзор получился. Но хороший.


Lelouch (Киноман), постов: 1468
22 ноября 2017, 9:55
Аватарка пользователя Lelouch
Больше 6 лет на сайте
6
Рецензия в точку на 10 из 10

John23 (Критик), постов: 26107
22 ноября 2017, 4:42
Аватарка пользователя John23
Больше 7 лет на сайте
7
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Вроде много всего написано, но в то же время про многое не написано:) А так, рецензия понравилась, читается легко. Со многим, что написал Guest согласен. Особенно последний абзац про "Человека из стали" понравился.

John23 (Критик), постов: 26107
22 ноября 2017, 4:28
Аватарка пользователя John23
Больше 7 лет на сайте
7
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Omaticaya писал(а) 22 ноября 2017, 1:50
Снайдер, Тсуджихара, Джонс... вот главные злодеи Лиги Справедливости. Степпенвульф так- для отвлечения)
Тсуджихара - да, злодей. Снайдер - и так и сяк. А вот на Джеффа Джонса я бы пока не наезжал - он до сих пор пишет отличные сценарии для комиксов и его совсем недавно за сценарий критики хвалили. Если Джонс так же старается и для киновселенной DC, то его вины мало в нынешних бедах киновселенной.

Omaticaya (Киноман), постов: 157
22 ноября 2017, 1:50
Аватарка пользователя Omaticaya
Больше 6 лет на сайте
6
Снайдер, Тсуджихара, Джонс... вот главные злодеи Лиги Справедливости. Степпенвульф так- для отвлечения)

Сейчас на сайтеAndrew (Главный редактор), постов: 73532
21 ноября 2017, 23:17
Аватарка пользователя Andrew
"В замечательную футуристичную канализацию....." как же точно про канализацию было:)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 9396
сегодня, 21:33
ANAMAZINGMAN
Иронично, что автор оригинала великий Уильям Фридкин умер за три месяца до премьеры картины. Думаю, ему успели показать черновой вариант и если брать ... [читать далее]

isi (Зритель), постов: 562
сегодня, 21:30
isi
У нее новый альбом вышел в этом году, а прошлый в 2014 десять лет как понимаю она музыкой кроме каких то отдельных выступлений не занималась, это много, ... [читать далее]

ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 9396
сегодня, 21:29
ANAMAZINGMAN
Дэвид Гордон Грин продолжил оправдывать своё звание Джея Джея Абрамса из мира хорроров. Но если первый Хэллоуин был как Стартрек, то это, считай, Скайуокер ... [читать далее]

ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 9396
сегодня, 21:17
ANAMAZINGMAN
Можешь быть не согласен, окей. Но это не отменяет того момента, что пару бизнесменов просто полетели в космос, наплевав на художественную ценность самого ... [читать далее]

Jon Smith (Критик), постов: 1844
сегодня, 21:14
Jon Smith
"Погоди, 25 лет...".....тут должно быть смешно. Видимо да!

Jon Smith (Критик), постов: 1844
сегодня, 21:12
Jon Smith
О да....пойду сейчас зарегаюсь и тоже бахну. !! А что, не скажу:)

MiB (Киноакадемик), постов: 7465
сегодня, 21:10
MiB
От одного пользователя минимум три десятки. Прошу принять к сведению)

Jon Smith (Критик), постов: 1844
сегодня, 21:07
Jon Smith
Покусились на святое!

Ежов (Зритель), постов: 597
сегодня, 21:05
Ежов
Это должен был быть Наш фильм ! Они украли ... украли нашу прелесть!

Jon Smith (Критик), постов: 1844
сегодня, 21:03
Jon Smith
Переписывают переписанное переписанным



Фильм месяца
Постер к фильму Фуриоса: Хроники Безумного Макса
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Писательница рассказала, что критиковавшие ее артисты, тайно пишут ей заискивающие письма
Лидеры американского проката показали худший результат за последние 30 лет
Обладателем главной премии стала романтическая драма "Анора"
Награждения
Наши рекорды